ещё
свернуть
Свежий номер

Новости

9 августа

Как оценить, готовы ли работники школы противодействовать буллингу

Чтобы школа оперативно реагировала на травлю, педагоги должны вовремя распознавать ее признаки, знать, как действовать, когда одни ученики систематически издеваются над другими. Воспользуйтесь тестом в справочной Системе Завуч, который поможет оценить способность работников выявлять травлю и бороться с ней.

Скачайте тест для сотрудников

1 августа

Опубликовали план мероприятий по профилактике буллинга в школе

В 2019/20 учебном году с сентября по май надо будет проводить мероприятия по профилактике буллинга в школе. Чтобы предотвратить проявления травли в вашем образовательном учреждении, воспользуйтесь готовым образцом плана в справочной Системе Завуч: впишите цели на текущий месяц и ответственных за проведение мероприятий. 

Скачайте образец плана профилактики буллинга в школе

14 июня

Как реагировать на девиантное поведение учеников. Памятки для педагогов вашей школы

Непременно расскажите коллегам о пяти видах девиантного поведения подростков и методиках, подходящих под разные кризисные моменты. В журнале «Справочник заместителя директора школы» вы найдете сценарий мероприятия и памятки для педагогов по работе с проблемными учениками. Семинар внесите в раздел «Психологическая безопасность» учебного плана на 2019/20 учебный год. 

Скачайте памятки по работе с девиантным поведением школьников

8 ноября

Стартовал проект по адаптации детей к школьной жизни

Проект реализуется Приволжским медицинским университетом совместно с администрацией города при поддержке губернатора Нижегородской области. В нем примут участие школьники 1–2-х классов. Его цель — раннее выявление и коррекция школьной дезатаптации у здоровых детей.

Работа с учениками будет проводиться в три этапа. Первый — анкетирование. Формы опроса будут заполнять родители детей, которые захотят поучаствовать в проекте, и педагоги. Проанализировав анкеты, на втором этапе психологи вызовут на очную консультацию детей и их родителей, нуждающихся в помощи. На третьем этапе специалисты окажут конкретную помощь.

Это будут специальные тренинги, семинары для детей и их родителей. Занятия будут проходить небольшими группами по пять-семь человек в вечернее время.

Какие основные признаки свидетельствуют о неблагоприятно протекающей адаптации младших школьников , читайте в Справочной системе Образование

С детьми будет работать группа специалистов, состоящая из двух врачей и шести психологов. Совместное участие нескольких специалистов позволит выработать единый подход к ребенку и максимально эффективно помочь ему, в то время, как в обычной жизни, когда у ребенка появляются проблемы с адаптацией к школе, психологи и врачи часто по-разному оценивают ситуацию.

В проекте участвуют 12 школ Нижнего Новгорода. Работа во многих учреждениях уже началась. Первые предварительные результаты планируется подвести в конце 2018 года.

Сумма, заложенная на реализацию проекта, составляет 4 миллиона 800 тысяч рублей - по 400 тысяч на каждую школу. Затраты между собой разделили поровну администрация Нижнего Новгорода и областное правительство.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о раннем выявлении и коррекции школьной дезатаптации у здоровых детей читайте в журнале
«Справочник заместителя директора школы»

19 октября

Межшкольные кабинеты профилактики помогут учащимся

С предложением по организации такой службы выступил уполномоченным по правам ребенка в регионе. Губернатор Кировской области отметил, что любые инициативы по укреплению безопасности в образовательных учреждениях будут поддержаны.

«И усиление охраны, и создание межшкольных кабинетов профилактики - будет поддержка любых разумных инициатив в этой сфере. На мой взгляд, одними только мерами по безопасности эту проблему не решить. Вот что важно: мы все должны быть добрее друг к другу, и если бы педагоги, соседи, знакомые вовремя заметили, что происходило в семье ребенка, может быть, не было бы этой трагедии. Мне кажется, как только мы вернемся к тому, что школа перестанет быть образовательной услугой, многие проблемы уйдут в сторону», - сказал губернатор.

Ранее в областном правительстве сообщили, что по поручению губернатора в ближайшее время в образовательных учреждениях области пройдут проверки. Специалисты проинспектируют соблюдение требований мер безопасности и проведут инструктаж для сотрудников учебных учреждений.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологическом сопровождении обучающихся читайте в журнале
«Справочник заместителя директора школы».

12 октября

В школах будут вычислять сложных детей

Система для выявления детей и подростков, которым сложно социализироваться, создается в Перми после нападения в январе на учеников одной из пермских школ.

В нее войдут данные о здоровье, успеваемости, об изменениях в семье и другие. Информация о детях будет защищена и доступна лишь социальному педагогу для того, чтобы он мог обратить внимание на ученика.

«Выявление подростков, которые сложно социализируются, для нас - основная задача. Случаи нападений произошли в тех семьях, которые не стояли на учете, это говорит, что система не выявляет таких подростков и нам нужна другая система. Мы в одну систему включим и данные системы образования, и здравоохранения, и правоохранительных органов, и ЗАГС для того, чтобы отследить изменения в семье. Все это позволит выявлять и вовремя начинать работать с такими подростками», - сказал губернатор Пермского края.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о выявлении склонных к девиантному поведению школьников читайте в журнале
«Справочник заместителя директора школы».

10 октября

Ученики устроили драку в школе

Конфликт произошел между тремя шестиклассниками в школе поселка Бажова. Директор школы происшествие с дракой учащихся подтвердила.

Однако, по ее мнению, масштаб события был сильно преувеличен. На самом деле подрались трое учеников шестого класса на перемене после урока физкультуры – двое мальчишек против одного. Последнего с синяками увезли родители в травмпункт, а самим инцидентом занялись педагоги и специалисты по делам несовершеннолетних.

«Мы вызвали родителей, привлекли отдел по делам несовершеннолетних. Приехала инспектор, закрепленная за школой, то есть как положено по алгоритму, так мы и действовали с родителями, детьми, социальным педагогом. Родители обидчиков были вызваны. Мама ребенка, который пострадал, хорошо знает одного из обидчиков. Они живут рядом. Видимо кто-то из детей оскорбил когда-то другого обидным словом, и зацепились словами, и замахали кулаками», – рассказала директор школы.

С заявлением по факту драки в полицию никто из родителей не обращался, но полиция начала проверку.

«По сообщению, изложенному в сети интернет о причинении телесных повреждений несовершеннолетнему в одной из школ города, в отделе ОМВД по Копейскому округу зарегистрировано данное сообщение. По нему проводится проверка, устанавливаются обстоятельства произошедшего», – сообщили в отделе ОМВД России по Копейску.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о контроле девиантного поведения школьников читайте в журнале
«Справочник руководителя образовательного учреждения».

9 октября

Школьник ранил ножом сверстника в школе

Двое девятиклассников в новосибирской школе поссорились, в результате один из них прямо у школьной раздевалки ранил оппонента перочинным ножом в ногу.

«Проводится уголовно-процессуальная проверка по факту конфликта девятиклассников, произошедшего в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Новосибирска», — говорится в сообщении следственного управления СК РФ по региону.

По предварительным данным СК, утром во вторник во время перемены между двумя 15-летними подростками у раздевалки произошла ссора, в ходе которой один из них ударил другого перочинным ножом, нанеся колото-резаное ранение. Сотрудники школы вызвали скорую помощь. Пострадавшего подростка доставили в ближайшее медучреждение.

«В настоящее время подросток находится дома под присмотром законных представителей», — отметили в управлении.

На место происшествия прибыло руководство регионального следственного управления, территориального отдела и следователи, сотрудники полиции. Следователи изъяли видеозапись камер видеонаблюдения и перочинный нож, опрашиваются педагоги и ученики, которые стали очевидцами произошедшего, а также устанавливаются условия проживания и воспитания подростков.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о контроле девиантного поведения школьников читайте в журнале
«Справочник руководителя образовательного учреждения».

5 октября

Детский омбудсмен предложила разработать инструкции для контроля проблемы буллинга в школе

В них должно быть указано, как вести себя, если в школе происходит коллективная травля ребенка.

«Они хорошо знают свой предмет, но что такое буллинг и какие могут быть косвенные признаки того, что это есть в классе — оно не всегда может быть понятно. Те же самые криминальные субкультуры, деструктивные тенденции — должны быть четкие инструкции, как правильно реагировать», — сказала детский омбудсмен в интервью.

По ее словам, сейчас есть тенденция по снижению преступлений, совершаемых над детьми, но параллельно с этим возрастает число преступлений в отношении их половой неприкосновенности.

«Если говорить в целом сейчас о преступлениях в отношении несовершеннолетних, есть тенденция к снижению. Но преступления в отношении половой неприкосновенности — к сожалению, есть тенденция роста», — заявила омбудсмен.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о профилактике буллинга в школах читайте в журнале
«Справочник заместителя директора школы».

28 сентября

Школьников проверят на употребление наркотиков

Глава Бурятии на заседании Антинаркотической комиссии в Республике Бурятия дал поручение провести тестирование учащихся школ, студентов техникумов, колледжей и первокурсников высших учебных заведений на употребление наркотических средств.

По словам заместителя министра образования и науки Бурятии, до настоящего момента провести наркотестирование со стопроцентным охватом учащихся не удавалось из-за нехватки средств.
Глава республики поручил посчитать, сколько денег нужно. «Прошу подготовить график тестирования, где, когда пройдет и сколько средств для этого потребуется. Надо провести поголовное стопроцентное наркотестирование, проверить школьников, студентов ссузов, первокурсников в вузах, задача - выявить тех, кто уже причастен и предупредить тех, кто не начал», - приводит пресс-служба слова главы региона. Республиканскому Минздраву он поручил изучить современные методы выявления наркотиков и подготовить предложения по их использованию.

В рамках реализации в Бурятии республиканской программы «Совершенствование государственного управления» районам выделяются субсидии на проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли химическим способом. В 2018 году на условиях софинансирования выделено 2 млн рублей семи районам республики: Кяхтинскому, Джидинскому, Селенгинскому, Иволгинскому, Тарбагатайскому, Мухоршибирскому и Бичурскому. Также в рамках госпрограммы финансируется ряд мероприятий, в том числе тестирование подростков и молодежи на предмет употребления наркотиков.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о профилактических мерах по борьбе с употреблением наркотиков среди подростков читайте в журнале
«Справочник руководителя образовательного учреждения».

21 сентября

14-летний школьник совершил поджог пятиклассника

По поступившей ранее информации, 14-летний школьник перегородил пятикласснику дорогу, облил его горючим и поднес огонь. На ребенке загорелся рюкзак, который был у него за плечами. Мальчик не пострадал, поскольку успел сбросить горящую сумку.

Инцидент с попыткой поджога одного подростка другим с использованием горючего расследуют правоохранительные органы Петербурга. «В полицию поступило заявление от матери школьника о том, что он подвергся нападению другого подростка с попыткой поджога. Материал направлен в главное следственное управление СК РФ по Санкт-Петербургу», - сообщается в правоохранительных органах.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о девиантном поведении школьников читайте в журнале
«Справочник заместителя директора школы».

25 июля

Службы примирения урегулируют школьные конфликты

Скачать книгу ««Психолого-педагогическое сопровождение в школе»
Скачать бесплатно в .pdf

Такие службы будут объединять всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, сотрудников школ. Основная задача службы медиации – разрешать и предотвращать конфликтные ситуации.

Первые такие службы были внедрены в тестовом режиме еще три года назад в 15 школах. Как констатируют в департаменте образования, благодаря их работе количество конфликтных ситуаций снизилось, а число споров, разрешенных мирным путем, наоборот, выросло.

В прошлом году такие структуры появились уже в 46 образовательных организациях, а с 1 сентября будут запущены во всех школах Екатеринбурга.

«Такие службы нужны для оказания содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций. По мнению экспертов, школьная служба примирения — это путь, который учит ребят уважать себя и других и самое главное — брать ответственность за свои поступки и их последствия», — считают в департаменте.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о организации служб примирения в школах читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы».

13 июля

Институты внештатных экспертов-психологов создадут на федеральном и региональном уровнях

Скачать книгу «Психолого-педагогическое сопровождение»
Скачать бесплатно в .pdf

Отвечая на вопрос одного из преподавателей о необходимости более активного привлечения психологов к работе со школьниками, Министр просвещения рассказала о создании института внештатных экспертов-психологов на федеральном и региональном уровнях.

«Мы очень многое делаем и будем делать дальше, чтобы психологи в школах и детских садах были. Сейчас на 800 учащихся у нас один психолог. В детских садах на 400 малышей - один психолог. Но у нас принята Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Недавно закончилось совещание региональных министров в Сочи, где был анонсирован новый механизм управления системой образования в части психологической службы, а именно - институт внештатных экспертов-психологов в федеральных округах и регионах, работа которых будет координироваться Министерством просвещения через федеральный ресурсный центр психологической помощи, созданный на базе Российской академии образования. Мы очень надеемся, что сможем в ближайшее время подготовить новую плеяду ребят-психологов, которые придут в школы», - заявила Министр.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологической поддержке в образовательном процессе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».

27 июня

На школы возложили ответственность за психологическую стабильность учащихся

Скачать книгу «Социальная защита детства»
Скачать бесплатно в .pdf

На заседании была подчеркнута особая роль образовательных организаций в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В ходе дискуссий приоритетными задачами в системе профилактики деструктивных сообществ поставлены воспитательная работа со школьниками и вовлечение их в полезную деятельность, в том числе в реализацию гражданско-патриотических и добровольческих проектов, возвращение педагогов-психологов в школы.

Несколько случаев агрессивного поведения школьников в различных российских регионах, зафиксированные за последнее время, подтолкнули власти к более пристальному анализу происходящего в этой сфере.

В частности, в феврале Минобрнауки анонсировало создание центра координации и развития психологической службы в школах. Предполагается, что такая служба будет помогать детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях и способствовать предотвращению актов агрессии и суицидов.

В Генпрокуратуре принято решение создать профильное управление по надзору за соблюдением прав несовершеннолетних. Как отмечали эксперты, в фокусе внимания прокуроров должны оказаться две особо проблемные темы — сексуальное насилие над детьми (в том числе со стороны сверстников) и агрессивное поведение.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологической поддержке школьников читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

24 мая

Ученики устроили разборки с ножом

В одной из школ Москвы в результате конфликта со своим сверстником подросток получил ножевое ранение.

Скачать книгу «Воспитательная работа в школе»
Скачать бесплатно в .pdf

«Двое подростков поссорились в школе, один другому нанес непроникающее ножевое ранение, проще говоря, глубокую царапину», — пояснил источник в правоохранительных органах.

В пресс-службе столичного главка МВД не стали раскрывать подробности инцидента. Официальное подтверждение информации о конфликте в школе, в результате которого был применен нож, пока отсутствует.

«В полицию поступило сообщение о получении телесных повреждений несовершеннолетним на улице Планерная. В настоящее время на месте находятся сотрудники полиции, проводится проверка», — пояснили в пресс-службе управления ГУМВД по Москве.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о дисциплине в школах читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

21 мая

После стрельбы в школе возбуждено дело о халатности

Следствие возбудило уголовное дело о халатности в отношении администрации школы подмосковной Ивантеевки, где в прошлом году девятиклассник устроил стрельбу.

Скачать книгу «Психолого-педагогическое сопровождение в школе»
Скачать бесплатно в .pdf

«В рамках уголовного дела были допрошены знакомые подростка, которые пояснили следствию, что они обращались к директору школы лично и сообщали, что ученик угрожает совершить противоправные действия в учебном заведении. Руководство школы не предприняло никаких действий, и поэтому было принято решение о возбуждении дела о халатности», - рассказал источник, близкий к следствию.

По полученной информации, в отношении руководителей школы и сотрудников охраны школы избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

5 сентября 2017 года ученик девятого класса принес в школу самодельные взрывпакеты, топор и пневматическое оружие. Он выстрелил из него в учительницу и ударил ее топором, а пиротехнические средства взорвал. Испугавшись, трое учеников выпрыгнули из окна, они были госпитализированы с различными травмами. Подросток находится под арестом до начала августа.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологической поддержке школьников читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

20 апреля

КДН ждут реформы?

«Российским школам нужны не люди с красивым статусом «школьный омбудсмен», а социальные педагоги и психологи. Уполномоченные по правам ребенка есть во всех регионах, и нужно оценить их реальную работу», - заявила глава комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства.

Ранее члены общественной организации «Молодые юристы России» вынесли на обсуждение проект о создании в российских школах института школьных омбудсменов. Как отмечают в организации, концепция этого института схожа с должностью уполномоченного по правам человека. По замыслу авторов идеи, в обязанности школьного омбудсмена будут входить мониторинг соцсетей школьников, выявление детей с зависимостями и взаимодействие с администрацией и полицией по этим вопросам, а также оказание помощи подросткам, у которых возникают проблемы в общении со сверстниками.

В ответ на предложение создать институт школьных омбудсменов общественница предложила реформировать комиссии по делам несовершеннолетних: увеличить долю работников, подготовленных в учебных заведениях для работы с детьми и подростками, а не представителей правоохранительных органов, доля которых преобладает.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о должности омбудсмена в школах читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы».

19 апреля

Школьников будут перевоспитывать

Министерство образования и науки РФ считает необходимым провести перезагрузку системы воспитательной работы в российских школах. Об этом заявила замглавы министерства на Московском международном салоне образования, комментируя произошедшую накануне трагедию в башкирской школе.

«Если мы с вами не будем работать с душами наших детей, если мы не будем бороться за каждого из них, мы на эту ситуацию никак не повлияем. Я очень прошу, чтобы в этой воспитательной работе не было никаких двойных стандартов. Мы понимаем с вами, что очень легко воспитывать по подражанию, чтобы у каждого ребенка был пример, был взрослый, которому можно доверять. Нам предстоит с вами серьезная работа по перезагрузке системы воспитательной работы», — сказала замглавы, обращаясь к учительскому сообществу, отметив, что необходимо понять, как действовать сейчас, чтобы не допустить подобных ситуаций в дальнейшем.

Она уточнила, что министерство выполняет все предусмотренные законом требования противопожарной и антитеррористической безопасности, но подчеркнула, что важно работать именно с воспитанием детей, а не превращать школы в «бастионы».

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологическом сопровождении школьников читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».

18 апреля

Агрессивных школьников будут направлять в «спеццентры»

Обсуждение проведут по инциденту в школе Стерлитамака (Башкирия) и по остальным 15 случаям различных проявлений агрессии со стороны школьников в учебных заведениях, которые были зафиксированы в 2017-2018 гг. в России.

«Конечно, усиливаются требования к охране, возвращаются психологи в школы… Но, изучая трагичный случай в Стерлитамаке, я обратила внимание: ученик уже стоял на учете по причине агрессивного поведения в соцсетях. Но готова ли сегодня школа четко и грамотно реагировать на эти сигналы?» — заметила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Палата регионов поддержала предложение провести обсуждение в Совете Федерации данной проблемы.

Сенатор предложила обсудить создание «спеццентров» по выявлению агрессивных школьников. «Нам надо изучить международный опыт. В частности, речь идет о спеццентрах по выявлению агрессии в среде школьников, по оказанию психологической помощи и помощи в возможном лечении детей», — заявила она.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологическом сопровождении школьников читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».

12 апреля

Восьмиклассников протестируют на наркотики

«С учетом положительных результатов, полученных в ходе реализации пилотного проекта по тестированию на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся восьмых классов образовательных организаций, данная категория будет включена в программу медицинского тестирования на предмет незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», - сообщили в пресс-службе департамента региональной безопасности и противодействия коррупции.

Как уточняется в сообщении, ранее тестирование на наркотики проводилось среди учащихся 10-х классов и 1-х курсов профессиональных образовательных организаций. За счет информационно-просветительской работы с обучающимися и их родителями в Москве отмечается снижение количества обучающихся, отказавшихся от прохождения медицинских профилактических осмотров, - с 32% в 2014-2015 учебном году до 15,7% в 2016-2017 учебном году.

Всего в 2017 году было проведено 49944 профилактических медицинских осмотра по ранней диагностике незаконного потребления наркотических средств в 601 образовательной организации Москвы. Было выявлено 29 детей, употребляющих наркотические вещества.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о тестировании школьников на наркотики читайте в журнале «Справочник заместителя директора школы».

28 февраля

Родителям помогут психологи

По поручению правительственной комиссии по делам несовершеннолетних проработать вопрос об определении основных групп риска школьников, склонных к суициду, Минобрнауки разработало типовой сценарий специального родительского собрания.

Сценарий предполагает тестирование пап и мам учащихся. Участникам расскажут о «группах смерти» в соцсетях и предложат придумать 100 способов выразить ребенку свою любовь. По словам экспертов, проблемы в семье — одна из основных причин подростковых самоубийств.

Участникам предложат пройти тест и рассказать, «сколько ребенок сидит в интернете», «как часто у него меняется настроение». Есть и более личные вопросы, на которые попросят ответить честно: «Было ли рождение ребенка желанным?», «Говорите ли вы ему ласковые слова?», «Знаете ли его друзей, в курсе ли о его влюбленностях, недругах, проблемах?», «Проводите ли время вместе?». Такие вопросы помогут психологам определить, насколько близки родители с подростками и контролируют ли они активность детей в интернете.

Родителям расскажут о «группах смерти» в соцсетях и опасных хэштегах, по которым можно проследить, включен ли ребенок в такую группу.

Школьные психологи подскажут родителям, как правильно построить разговор с подростком по душам, помочь ему в трудной ситуации. Участникам собрания дадут и домашнее задание: вернувшись, обнять сына или дочь, молча посидеть рядом, придумать «100 способов выразить любовь», похвалить и поддержать ребенка.

В Минобрнауки добавили, что сценарии уже используются в школах разных регионов.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о профилактике суицидов среди школьников читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

20 февраля

Откроют центр для координации психологической службы в системе образования

20 февраля в ходе рабочего визита заместитель Министра образования и науки Российской Федерации прокомментировала ситуацию с охраной школ и работой школьных психологов.

В России планируется создать специальный центр для координации психологической службы в системе образования. Он будет координировать работу, развитие психологической службы в школах страны. Обсуждается вопрос о регламентации нового функционала, который появится у школьных психологов. Замглавы отметила, что будет учтен опыт событий, которые произошли в Перми и Бурятии.

Кроме того, по ее словам, Министерство совместно с главами регионов дополнительно проработает вопрос об охране школ. «Школа сегодня должна в обязательном порядке, наряду с многими другими мерами безопасности, быть обеспечена специализированной охраной. Мы вместе с главами регионов намечаем дорожную карту, которая позволит нам выполнить все требования по обеспечению безопасного пребывания детей в школе. При любых решениях, которые будут приниматься, мы должны руководствоваться вопросами охраны жизни и здоровья детей и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса: как для самих школьников, так и для их родителей и, конечно же, наших учителей», – подчеркнула замглавы.

В настоящее время для изучения ситуации с охраной школ и профилактики правонарушений среди учащихся в регионы посещают представители Минобрнауки со специальной межведомственной группой.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологическом сопровождении школьников читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

19 февраля

КДН дадут больше прав, а родителей будут штрафовать?

Соответствующий законопроект, наделяющий комиссии полномочиями по контролю и сопровождению несовершеннолетних и их семей, разработал депутат Госдумы.

Изменения планируются внести в ряд статей федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Кодекс об административных правонарушениях и статью 22 закона «Об образовании в РФ». Поводом для разработки документа стали нападения на школы в Перми и Бурятии.

Если инициативу примут, то комиссия по делам несовершеннолетних будет отвечать за коррекционную и сопровождающую работу с несовершеннолетними и их семьями из группы риска. В частности, если подросток будет демонстрировать опасное для окружающих поведение, КДН сможет направить его на психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования. Если родители или опекуны ребенка будут препятствовать проведению экспертизы, их будут штрафовать на сумму от 2 тысяч до 3 тысяч рублей. Соответствующие поправки предложено прописать в статье 5.35 КоАП «неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей».

Помимо этого, комиссия получит право собирать конфиденциальную информацию о несовершеннолетних нарушителях и их родителях — привлекался ли кто-то из членов семьи к ответственности, наблюдается ли у психиатра или нарколога. За отказ должностных лиц предоставить необходимые данные введут штраф в размере от 500 до 1 тысячи рублей. Для этого в главу 19 КоАП введут новую статью 19.38 «Непредставление или несвоевременное представление информации в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав родителями (их законными представителями), должностными лицами».

Сопровождение «проблемной» семьи будет начинаться сразу после сбора информации. К работе под контролем КДН будут подключать медицинские, образовательные и другие учреждения.

Перед внесением законопроекта в Госдуму депутат планирует обсудить положения инициативы с коллегами и экспертами.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о контроле девиантного поведения подростков читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

26 января

Психологи будут в каждой российской школе

Об этом сообщил глава департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки.

«Да, концепцией это предусмотрено. Я думаю, у нас хватит воли и ресурсов это реализовать», - сказал чиновник, отвечая на вопрос, появится ли в каждой школе профессиональный психолог. Он также напомнил, что концепция психологического сопровождения предполагает последовательные меры. Нужна подготовка школьных психологов, обучение специалистов. Введение штатного психолога не только поможет обеспечению безопасности, но и развитию самих детей.

Минобрнауки утвердило концепцию психологического сопровождения воспитанников детских садов, школьников и студентов в конце 2017 года. На базе Российской академии образования также предполагается создание федерального ресурсного центра психологической службы в образовании.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологическом сопровождении школьников читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

22 декабря

Утверждена концепция психологического сопровождения

«Дорожная карта» по ее реализации должна быть принята до конца года. Об этом сообщила замглавы Минобрнауки на заседании Попечительского совета Российской академии образования.

«На последнем заседании коллегии Минобрнауки была очень живо и детально обсуждена и принята концепция психологического сопровождения образования в РФ. По поручению главы Минобрнауки до конца года должна быть принята «дорожная карта» по ее реализации до 2025 года», - отметила замглавы.

Она добавила, что на базе Российской академии образования предполагается создание федерального ресурсного центра психологической службы в образовании. Эту работу будут координировать ведущие психологи РАО, вузы России.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о психологическом сопровождении школьников читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

2 ноября

В Госдуме рассмотрели должность школьного психолога

Депутаты Госдумы РФ предлагают провести реформу, нацеленную на закрепление за каждым образовательным учреждением штатного психолога. Соответствующее обращение подготовлено в Министерство образования и науки.

Предполагается, что штатный психолог будет квалифицированным и высокооплачиваемым специалистом, а не студентом, который устроился работать в школу на полставки и «просиживает в своем кабинете». Он должен присутствовать на занятиях, наблюдать за поведением учащихся и при необходимости проводить беседы с ними и их родителями. Такая мера призвана предотвратить конфликты в учебных заведениях на фоне участившихся трагедий.

Также внесено предложение об увеличении количества уроков физкультуры. Это позволит гиперактивным ученикам растратить накопившуюся энергию. В числе других предложений — видеофиксация занятий, мониторинг аккаунтов учащихся в соцсетях и командные игры детей и родителей после занятий.

В настоящее время не во всех учебных заведениях России есть психологи. Ранее о необходимости возвращения ставок таких специалистов заявила министр образования Ольга Васильева.

Читайте также по этой теме:

Подробнее о способах психологической поддержке учащихся читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

22 сентября

76% россиян видит необходимость в работе школьных психологов

Необходимость в работе школьных психологов видят большинство россиян, участвующих в опросе. По мнению 76% участников, наличие такого специалиста в учебном заведении позволит предотвратить случаи, подобные произошедшему в школе в подмосковной Ивантеевке, где в начале сентября девятиклассник устроил стрельбу. В то же время 21% респондентов не считает, что работа психолога позволит предотвратить такие инциденты, 3% затруднились с ответом.

При этом, по данным ВЦИОМ, школьные психологи есть не во всех учебных заведениях. О наличии подобных специалистов в школах, где обучаются их дети и внуки, заявили 54% респондентов, а об отсутствии — 34%. По данным опрошенных, психологи в школах занимаются диагностикой (50%), консультируют детей и учителей (38%), проводят коррекционные (25%) и просвещающие мероприятия (26%).

Социологи отмечают, что мнение россиян о работе школьного психолога напрямую зависит от наличия или отсутствия такого специалиста в учебных заведениях их детей и внуков. Эффективность психологов признает 61% тех, кто видит их работу в школах, а те, кто с ней не знаком, считают, что психологи бесполезны (58%).

Телефонный опрос ВЦИОМ проводился 15–16 сентября. В нем приняли участие 1200 человек. Вероятность погрешности не превышает 3,5%.

Ранее в сентябре после инцидента в ивантеевской школе, в результате которого пострадали четыре человека, в Минобрнауки предложили вернуть в школы ставки психологов.

Читайте также:

5 мая

В школе Екатеринбурга детей поделили на бедных и богатых

В Екатеринбурге сотрудники надзорных органов проверяют появившуюся в СМИ информацию о несоблюдении в школах города норм питания обучающихся. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Свердловской области.

На данный момент в двух школах Чкаловского и Кировского района уже установлены нарушения ущемляющие права детей из малообеспеченных семей при организации питания, а также нарушения норм калорийности и порционности блюд в соответствии с возрастом учащихся. Также будет проверена законность взимания с родителей дополнительной платы за питание.

Так, в школе Чкаловского района в одну и ту же перемену за одним столом одних детей кормили запеканкой с чаем, а тех, чьи родители доплачивали за питание — супом и пюре с котлетой. А в школе Кировского района детей и вовсе кормят за разными столами по три человека, при этом у каждого стола указана различная стоимость обеда (с доплатой или без) и дети должны занимать именно свои места.

Руководитель пресс-службы областной прокуратуры Марина Канатова отметила, что по итогам проверок будут приняты меры прокурорского реагирования.

Читайте также:

26 апреля

Матвиенко предложила разработать меры по возвращению психологов в школы

В ходе заседания Совфеда председатель комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров заявил, что школьные психологи могли бы предотвратить негативное влияние на подростков со стороны так называемых «групп смерти» и других опасных и запрещенных объединений.

По его словам, еще в 90-е годы прошлого века было рекомендовано открыть 2-3 ставки психологов-педагогов в учреждениях, где обучаются не менее 500 человек. «Однако в последние годы эти ставки практически повсеместно сокращаются. В основном они должны финансироваться в регионах за счет муниципальных бюджетов», - сказал Азаров.

По его словам, необходимо выработать меры федеральной поддержки, «чтобы школьные психологи работали в образовательных учреждениях», а также для того, «чтобы они могли предупреждать такие негативные последствия». Сенаторы согласились с предложением Азарова.

Читайте также:

29 марта

Мизулина выступила против работы психологов в школах

«Идет продвижение психологизации всех школ, чтобы в каждой школе был психолог. Вы думаете это хорошо? Это большой вопрос. Вы представьте, психолог в школе будет разговаривать с вашим ребенком, и записывать в ваше отсутствие, обрабатывать его душу фактически», — заявила заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина.

Сенатор добавила, что считает это очень «опасной тенденцией», которая разрушает то, что «для каждого человека является смыслом жизни – это семья».

«А все это еще и собирается в единую базу "Контингент", где все о ребенке, начиная с ноля и на всю жизнь. Я утверждаю – это страшные вещи. Мы просим обратить на это внимание и поддержать то, что инициировали и родительские организации – недопустимость принятия этого закона вообще», — пояснила она.

Мизулина также добавила, что единая база, которая будет сопровождать ребенка всю жизнь как некое «тайное досье» будет недоступна для родителей, но доступна, например, для хакеров и других желающих воспользоваться данной информацией в своих целях.

Специальная комиссия планирует доработать документ к 21 апреля, сообщала ранее пресс-служба Минобрнауки.

Читайте также: